Воскресенье, 28.04.2024, 23:10
Давыдова Анна Ивановна учитель иностранного языка
МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я. Филько"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                             Эссе    «Я – учитель»


- Кем Вы работаете?
- Я учитель английского языка.
- Ой! Сейчас такие непослушные дети. Как можно их чему-то научить, тем более английскому языку?!
     Наверно, этот диалог знаком многим учителям. И тем более удивительно, что так говорят родители, дети которых учатся в школе. Я всегда отвечаю, что дети, как и раньше, замечательные и работать с ними интересно. Ведь каждый ребенок – это целый мир. Мир огромный, удивительный и яркий. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.
     В детстве я часто усаживала своих младшего брата и сестру, а иногда и соседских девочек перед собой и преподавала им уроки, учила читать, считать, писать, вызывала к доске.… Позже, когда сама в школе стала изучать немецкий язык, мне очень нравилось помогать младшему брату с английским, хотя и не все понимала. Уже после окончания школы я серьезно увлеклась иностранными языками, поступила в лингвистический университет, где стала изучать сразу два языка - немецкий и английский. Могла ли я подумать, что детские мечты соединятся и станут моей судьбой?!
      Я – учитель. Наверно, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Хотя некоторые меня понимают и смотрят с уважением. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать. «Вы отличаете учителя от воспитателя - новая нелепость! Разве вы отличаете ученика от воспитанника?!» – сказал когда-то Жан Жак Руссо. Учитель воспитывает до урока, во время урока, после урока – всегда. Воспитание начинается с доброжелательной улыбки, умения выслушать, помочь в решении их проблем,  своим примером показать дисциплинированность и организованность. А может, наоборот. Трудно сказать. Ведь все это тесно связано.
      Знакомясь с культурой и историей народов изучаемых языков, я обратила внимание на их умение скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став учителем, я стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы. Здесь другая моя жизнь – главная. Заходишь в класс, видишь радостные лица ребят, смотришь в их доверчивые и настороженные, лукавые и дерзкие глаза и понимаешь, какие пустяки произошли там, за школьной дверью. Вот она, моя жизнь. Учителем не рождаются, правда? Но эта профессия – зов сердца. Приветливо улыбаюсь своим ученикам и ласково говорю: «Ну, как дела?» И детские сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята взахлеб, перебивая друг друга, рассказывают мне все свои новости.
      Сейчас я учитель английского языка. Как много смысла в этой фразе. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем на свете для своих учеников. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь к детям и профессии! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. 
     Я – учитель, а потому я – эрудит, я – артист, я – творец. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. Не уставай удивлять, говорю я себе. Особенно интересно, когда уже знакомый предмет раскрывается моим воспитанникам с неожиданной, новой стороны. 
      А что же является основой творчества? Поиск! Поиск новых идей и неожиданных решений, новых возможностей и успеха, поиск новых открытий и интересных проблем, поиск вдохновения и разнообразия. 
В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения. И нам известно, что это связано со стремительным развитием отношений России с другими странами. Хочется привести слова Светланы Григорьевны Тер-Минасовой, которая является известным специалистом в области методики преподавания иностранного языка. Она справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение язык стало более функциональным: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык, в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран»
       Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?
Первое – это стать для своих учеников внимательным и интересным собеседником. 
Второе – это практика, много практики. Ведь знание без практического применения бессмысленно. Знания нужны, но только через действия формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки и умения. Увидишь – забудешь, услышишь – запомнишь, сделаешь сам – поймешь.
       Но, где, же взять практику общения на английском языке, спросите вы? Ну, во-первых, есть – учитель. Во-вторых, есть великолепная вещь – ролевые игры, ну и, конечно, есть компьютер. Используя эти три составляющие, можно добиться значительных результатов в обучении английскому языку. Играя сказочных героев или в учебные игры на компьютере, ребята настолько увлекаются, что порой не слышат звонка с урока. Разговаривая друг с другом или с виртуальными собеседниками (чатботами), дети забывают о смущении. И я понимаю, что я хочу быть для своих учеников надеждой и опорой, хочу осваивать все новые технологии и работать на результат, хочу чувствовать, что я нужна своим воспитанникам, хочу дарить им и знания, и тепло, и доброту своего сердца. Хочу быть для них интересным человеком. Ведь я – учитель!

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz