Четверг, 21.11.2024, 10:08
Давыдова Анна Ивановна учитель иностранного языка
МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я. Филько"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                           Конкурсное испытание "Методический семинар"

Опыт работы по теме: Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка

Реформирование системы образования глубоко затронуло школьное образование, поэтому задачей всех, кто работает в этой области, является нахождение путей вхождения в складывающуюся систему образования без качественных потерь. Такую возможность я вижу в том числе, в широком использовании не только  новых  технических средств, но и в использовании новых информационных образовательных технологий таких, как обучение  в  сотрудничестве,  проектная методика,  использование  новых  информационных   технологий,   Интернет   - ресурсов. Всё это  помогает реализовать личностно-ориентированный подход  в  обучении, обеспечивает   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. 
Сегодня в России в рамках информатизации системы образования, разрабатываются инновационные учебно-методические материалы, внедряются комплексы формирования информационной среды школы, обогащаются цифровыми дополнениями действующие учебники, создается Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu54.ru/. Все это направлено на то, чтобы предоставить школьному учителю дополнительные ресурсы для его повседневной работы, сделать учебный процесс интересным, увлекательным и современным.
 Основной целью обучения иностранным языкам  является  формирование и  развитие  коммуникативной  культуры  школьников,  обучение  практическому овладению иностранным языком.
На уроках английского языка с помощью компьютера  можно  решать  целый ряд дидактических задач:  формировать  навыки  и  умения  чтения,  используя материалы  глобальной  сети;   совершенствовать   умения   письменной   речи школьников; пополнять словарный запас  учащихся;  формировать  у  школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Компьютер и современные технологии можно использовать:
- для поиска аутентичной литературы и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com, Prez-team.com и т.д.); 
- для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MSWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MS PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MS Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MS Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д. 
- для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0)  или приложений на телефон (Google Translator); 
- для хранения и накопления информации(CD-, DVDи Flash-диски); 
- для общения, как в режиме видеосвязи, так и он-лайн переписка (Чатботы, электронная почта, Skype, WhatsApp и т.д.); 
- для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.
Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использоваться как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к тому, что он не понял, если это требуется, или забегать вперед. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык. 
Просмотрев и изучив многие  компьютерные программы, я пришла к выводу, что на уроке лучше использовать элементы этих программ, в зависимости от цели и задач урока.
Наиболее востребованными, по моему мнению, являются цифровые образовательные ресурсы.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.
ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
• образные объекты (фото, рисунки);
• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
• видео объекты (анимации, модели, видеосюжеты);
• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
 Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность мне - учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
   Электронные учебные пособия помогают ученикам:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
• осваивать навыки работы с большими объемами  информации, поиска   информации и её грамотного использования;
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
• приобрести навыки работы с компьютером;
• основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.
 Учитель может использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) при изучении нового материала, актуализации знаний, его закреплении,  контроле и оценке  знаний, умений и навыков, подготовки домашнего задания. Для ученика ЦОР являются источниками дополнительных знаний, позволяют сформулировать творческие задачи, а также могут исполнять роль тренажеров.
При изучении иностранных языков ЦОР успешнее всего применяется для:
• формирования новых знаний;
• применения знаний на практике.
  Коллекцию ЦОР можно сравнить с виртуальной библиотекой, на полках которой лежат учебники, любимые журналы с раскрытыми страничками, копии видеозаписей. Ученика ждут наборы интерактивных тестовых заданий, с помощью которых он может проверить свои знания.

Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляю на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы их действий  на разных этапах урока
В своей практике использую созданные мною для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. 
Видеоролики, песни  на языке изучаемой страны помогают в знакомстве с иноязычной культурой.  Эти средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке. Например, материал с сайтов BBC, British council, Window on Britain и др. способствует повышению общекультурного развития обучающихся,  мотивации и их интереса к предмету. 
В практике работы использую мультимедийные учебники «Профессор Хиггинс», «EnglishGold» и др., которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль над усвоением материала). Использую материал данных учебных “пособий” в виде интерактивных упражнений,  организую на его основе дополнительные виды работ на уроке.
В своей практике я не только использую компьютерное тестирование, но и  создаю большое количество тестов, которые повышают эффективность учебного процесса, активизируют познавательную деятельность школьников. Тесты разрабатываю на основе программы MS PowerPoint. При этом не требуются особых знаний программирования. 
Данная программа позволяет создавать как проверочные, так и обучающе-контролирующие тесты. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на единственный и множественный выбор ответа, ввод текстового ответа, в том числе на заполнение пропусков в тексте или ввод числового ответа. Также можно разрабатывать задания на установление соответствий: один к одному, один ко многим, многие к одному, установление правильной последовательности, выбор одной или нескольких активных областей. 
Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний  предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, брошюры, буклеты (Publisher), коллажи и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты результат их выполнения. 
Такой вид работы развивают творческие, исследовательские способности обучающихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Выполняя проекты, мои ученики принимают участие в различных ежегодных фестивалях и конференциях исследовательских работ, таких как «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», Фестиваль «Портфолио ученика» и др. 
 Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения. Для этого на уроках использую он-лайн переписку или общение в режиме реального времен.  Такие приложения как Chat bots, электронная почта, Skype, WhatsApp. Разговаривая друг с другом или с виртуальными собеседниками (чатботами), дети забывают о смущении. 
Навыки аудирования отрабатываю с  помощью он-лайн приложения  Google Переводчик. Используя функцию записи речи, обучающиеся имеют возможность проговорить фразы и проверить правильность своих произносительных навыков. 
Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, 
Предлагаю ученикам работать в постоянных и сменных парах, по исследованию публицистических статей на наличие идиоматических выражений.
В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого предлагаю учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Грамматические навыки английского языка приобретаются через работу над встретившимися в статьях примерами. Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации «из первых рук». 
Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» «Австралия и Новая Зеландия»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме. 
Эффективно использую средства ИКТ и во внеурочной деятельности. Об этом свидетельствует то, что  всё большее количество детей принимает участие во всероссийских и международных языковых конкурсах, где занимают призовые места. Ежегодно мои ученики принимают участие в международном конкурсе «Я-Лингвист», «Junior Jack», Онлайн олимпиаде по английскому языку, он-лайн тестировании по английскому языку и многих других.
Своим опытом я делюсь с педагогами района на различных мастер – классах, открытых уроках, районных методических объединениях, ежегодном  районном фестивале «Симфония урока», публикую свои материалы в различных научных сборниках.
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz