Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка
Сегодня в России в рамках проекта «Информатизация системы образования», разработаны инновационные учебно-методические материалы, внедряются комплексы формирования информационной среды школы, обогащаются цифровыми дополнениями действующие учебники, создана Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
Все эти работы направлены на то, чтобы предоставить школьному учителю дополнительные ресурсы для его повседневной работы, сделать учебный процесс интересным, увлекательным и современным.
Что же представляют собою цифровые образовательные ресурсы? Для кого они предназначены? Как их можно получить и где эффективно применить?
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.
ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
• образные объекты (фото, рисунки);
• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
• видео объекты (анимации, модели, видеосюжеты);
• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
• приобрести навыки работы с компьютером;
• основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.
Коллекцию ЦОР можно сравнить с виртуальной библиотекой, на полках которой лежат учебники, любимые журналы с раскрытыми страничками, копии видеозаписей. Ученика ждут наборы интерактивных тестовых заданий, с помощью которых он может проверить свои знания.