Понедельник, 29.04.2024, 08:03
Давыдова Анна Ивановна учитель иностранного языка
МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я. Филько"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Возможности применения ИКТ при изучении английского языка

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии — только способы обучения.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня облученности, интересов и т.д.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети
  • совершенствовать умения письменной речи школьников
  • пополнять словарный запас учащихся
  • формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка

Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ   способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в   яркой,   интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной   деятельности.

Компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:

  • как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения при изуче­нии отдельных тем, разделов);
  • как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагности­ки, мониторинг, опираются на применение компьютера.

Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  2. Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. - М.: Русский язык, 1990. - 77 с.
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz