Понедельник, 29.04.2024, 01:09
Давыдова Анна Ивановна учитель иностранного языка
МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я. Филько"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Возможность использования компьютерных игр в обучении иностранному языку

Поскольку игровые программы пользуются боль­шой популярностью и широко представлены на рос­сийском рынке, причем преимущественно в англо­язычном варианте, появилась возможность их ис­пользования для обучения языкам. С точки зрения принципов построения сценария компьютерные иг­ры можно подразделить на следующие типы:

1.         ACTION GAMES -«игры действия», требующие быстрой реак­ции.

2.         ADVENTURE GAMES - «приключенческие игры».

3.         ROLE PLAYING GAMES - «ролевые игры».

4.         SIMULATION GAMES - «игры-симуляторы» - спортивные, военные и космические «симуляторы».

5.         QUEST - «поисковые игры.

6.         STRATEGY GAMES - «игры-стратегии».

В играх типа ACTION и STRATEGY вербаль­ные действия компьютера сводятся к типовым ко­мандам, советам и рекомендациям игроку. Например, в начале игры герой по­лучает следующие указания:

«Go to the directory! Eliminate all enemy forces! Remember it!» («Иди в том направлении! Уничтожь все вражеские силы! Запомни это!»), а в конце удачной игры он слышит: «Good work!» («Хорошая работа!»).

Такие игры способствуют прочному запоминанию отдельных выражений и грамматических структур вследствие многократного повторения реплик, а потому могут использоваться для закрепления лексических и грамматических на­выков. Например, в игре SIN только на низшем игровом уровне выражение «Go to...» («Иди...») повторяется 34 раза, а фраза «It's good» («Хорошо») употреблена 15 раз.

В играх типа SIMULATION от игрока требует­ся достаточно высокий уровень владения умения­ми чтения и аудирования на языке игры (преиму­щественно английском), так как информация об иг­ровых персонажах и ситуациях предоставляется в виде озвученных текстов.

Игры QUEST предполагают еще более совер­шенное владение языком, поскольку пользователь, попадая в различные игровые ситуации, должен искать ключи к решению различных задач в процес­се диалога с персонажами. Важным с точки зрения обучения языкам является то, что ответные репли­ки героя, предлагаемые на выбор игроку, разли­чаются не только содержащейся в них информацией, но и по степени вежливости, в соответствии с ко­торой персонажи могут либо прервать диалог с иг­роком или направить героя по ложному следу, ли­бо предоставить нужные сведения.

Нельзя забывать также о существовании спе­циальных игровых обучающих программ, создавае­мых, в том числе, для обучения ИЯ. Отличительной особенностью игровых обучающих компьютерных программ по иностранным языкам, которые можно отнести к разряду развивающих игр, является широкое использование компьютерной гра­фики, занимательность сюжетов и предлагаемых за­даний.

В качестве примера игровых компьютерных программ для обучения ИЯ можно назвать «GAMES IN FRENCH, L'INTRUS», «ALICE IN WONDERLAND», «GAMES IN ENGLISH», «LEARNING HEAVEN».

Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы, которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку пре­доставляют пользователю возможность активного участия в изменении отображаемых на экране игро­вых ситуаций, и использованием исключительных возможностей ПК в области графики, мультипли­кации и синтеза звуковых эффектов. Они могут ока­зать неоценимую помощь в развитии познаватель­ных, логических и художественных способностей иг­роков.

Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – СПб.: 2001. С.139-146

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz