Современные средства мотивации учащихся
Есть много нового и интересного в методике преподавания иностранных языков в школе. Учителя иностранных языков — новаторы во многих аспектах методики. То, что сейчас предусматривается в новых ФГОС, что считается инновационным, давно и успешно применяется. Это проектная деятельность, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и многое другое.
Постановка цели урока — начальный этап проектирования урока. От умения формулировать цель зависит как успех отдельного урока, так и весь процесс обучения иностранному языку в целом. «Зацепить» надо с самого начала — удивить, привлечь внимание и удерживать его до конца урока. Учитель — это и режиссер, и актер, и сценарист.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроке в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является практическое овладение иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
На уроках иностранного языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению языка.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т. д.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной активности, самостоятельности.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Только усилив прикладную значимость иностранного языка как средства самореализации и познания окружающего мира, учитель сможет воспитать в своих учениках потребность в практическом применении иностранного языка в своей жизни.