Понедельник, 29.04.2024, 02:09
Давыдова Анна Ивановна учитель иностранного языка
МКОУ "СОШ № 22 имени Героя Советского Союза И.Я. Филько"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сохранение принципов дидактики при использовании ИКТ в обучении иностранному языку

При компьютерной форме обучения сохраня­ются все основные закономерности учебного процесса, в том числе и общие, отражаемые в дидакти­ческих принципах.

Принцип научности реализуется при компьютерном обучении языкам в нескольких аспектах:

1) в оптимизации процесса отбора учебного ма­териала на основе применения учителем систем автоматического анализа текстов, обеспечивающих значительное увеличение объема выборки;

2) в улучшении способов презентации и орга­низации учебного материала с учетом закономерностей интеллектуальной деятельности человека;

3) в повышении эффективности управления процессом усвоения знаний за счет использования возможностей компьютера по регистрации параметров обучения.

Принцип сознательности в условиях  компьютеризированного учебного процесса обеспечивается возможностью сознательного выбора обучаемым собственной стратегии достижения учебной цели, а также предоставлением обучаемому широкого спектра средств «поддержки» обучения. Преимуществом компьютера является то, что он предоставляет новую информацию  по запросу учащегося именно в тот момент, когда обучаемый осознает ее необходимость.

Принцип доступности при компьютерном обучении реализуется благодаря ориентации процесса человеко-машинного взаимодействия на возрастные особенности пользователей, на их уровень владения языком и навыками работы с компьютером.

В условиях компьютеризированного учебного процесса принцип активности обучаемого трансформируется в специфический для компьютерной формы обучения принцип интерактивности.

 

Принцип систематичности и последовательности воплощается посредством управления учебной деятельностью через определенную, предусмотренную программой последовательность подачи порций системно-организованного учебного материала, подлежащего усвоению.

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в условиях компьютеризированного учебного процесса приобретает практически гарантированный характер благодаря наличию постоянной обратной связи, увеличению времени на индивидуальную тренировку, расширению возможностей самостоятельной работы для ликвидации пробелов в знаниях.

Принцип индивидуализации обеспечивается индивидуальным способом управления учебной деятельностью, а также возможностью выбора индивидуального темпа работы. Специфической формой проявления индивидуального подхода при использовании ИКТ является адаптивность компьютерных средств обучения, которая реализуется в возможности приспособления обучающей системы к особенностям конкретного процесса обучения с целью его оптимизации.

Принцип наглядности. Компьютер позволяет в рамках одного средства обучения реализовать практически все виды вербальной и невербальной наглядности за счет использования статистических визуальных средств,  динамических визуальных средств,  аудитивных средств и их сочетаний.

Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах.// С-Пб., Издательство «Союз». 2001. С. 65-72.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz